14:02 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Я совсем не против играть третьего эльфа в пятом ряду. Скорее даже за - мне было бы приятно сыграть кого-то очень "главгероистого", но дико страшно, т.к. я же могу затупить и залажать! (и вообще, я недостаточно красивая для главных героинь). Это нормально. Таким был мой Тиннаэр с "Здесь будет море", целительница с "Первой эпохи" и еще много кто.
НО.
Мне не нравится мнение, что таковые персонажи не могут двигать сюжет и влиять на сюжет (да хоть бы и случайно и не для всех, а для ближайших соигроков, к примеру, но могут) и если помирают, то это обязательно случится глупым и бессмысленным образом. Все-таки ролевка - это история для каждого из игроков лично. Каждый игрок делает ее для себя и для других, и каждый в ней для себя является главным героем. И в то же время общая история событий складывается из многих мелких историй. Вот.

@темы: Игры, глупости

URL
Комментарии
2015-08-24 в 14:34 

Frakka
Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
С одной стороны, я согласна, что игра, конечно, является историей для каждого отдельного игрока.
С другой стороны, твоя позиция во многом ограничивает свободу других игроков, потому что они вроде как должны не убивать никого там, где их персонажи убили бы. Все согласятся, что неэтично убивать кого-то в самом начале игры, потому что тогда игрок совсем не проиграет, но потом в силу входят рандом и риск - кстати, делающие игру интереснее. Требовать от игрока, играющего убийцу, чтобы он задумывался, делает ли смерть смысл для истории жертвы - рушить историю и для этого игрока, и для многих других, если ты понимаешь, о чём я.

Коротко: ну, бывает, что не повезёт.

2015-08-24 в 14:40 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Frakka, в общем-то я не совсем об этом. Я скорее о неприемлемости для меня деления персонажей на "важных" и "неважных".
По поводу убийств на играх - я вообще пыталась пояснять свою позицию, запуталась в итоге сама и теперь понимаю, что это правда нельзя как-то регулировать особо (ну, кроме ситуации запрета массовой боевки, но это немного другое). Ну, что поделать, раз так, значит так.

URL
2015-08-24 в 15:00 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Еще надо заметить, что, конечно, есть роли, которые требуют больше, а есть роли, которые требуют меньше, или вообще не имеют особых стартовых требований (кроме ну совсем очевидных). Но это уже опять же не значит, что важны первые, а вторые - так, не у дел.

URL
2015-08-24 в 15:24 

_Aiden_
Я оставляю себе право молча смотреть на тех, кто идет вслед движущейся звезде.
Всё зависит от того, какая информация о последствиях нелепой и бессмысленной смерти персонажа у тебя есть. Да, возможно, никто не скорбел, поминок не устраивал, но на тему "у нас тут люди пропадают" шухер поднялся. Да и при жизни персонаж взаимодействовал довольно активно, что не могло пройти бесследно при всём желании. Даже если это просто разговоры и желание юной девы поиграть в детектива. Серьёзно, оно "просто так и ни о чём" не будет, тем более на мелкой игре.
А по поводу "маленького персонажа" - не думаю, что замеченные мной и мои лично фразы имели именно эту цель. Маленький персонаж может отжечь ещё как. Маленький персонаж может бездарно сложиться, но тем неочевидно запустить определённую цепочку событий. Маленький персонаж-стажёр, которого убивали три раза за день, вообще стал местной легендой.
И вообще, как ты отличишь, какие действия на сюжет подействовали, а какие нет? Это надо в процессе игры всех телепатически сканировать, чтобы узнать, что на их поступки могло повлиять, а что нет.

2015-08-24 в 16:01 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
холодный ветер с залива, ну раз поднялся - хорошо, можно считать, что все прошло не совсем мимо остальных)
Я сейчас не имею в виду то, что ты говорила. С тобой я согласна в плане "запустить цепочку событий".
И вообще, как ты отличишь, какие действия на сюжет подействовали, а какие нет?
Тоже верно. Конечно, я чисто внешне обо всем этом сужу, а так - кто разберет, на кого там могло повлиять то или иное.

URL
2015-08-24 в 16:07 

Frakka
Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Я думаю, очень зависит от стиля игры, велика ли разница между "главными" и "второстепенными" ролями. Предположим, есть игра со строгим сюжетом про Исход Нолдор. Конечно, Феанор и Финголфин там будут более значимыми для сюжета (тм) героями, чем там пффф я не знаю Эленвэ какая-нибудь, про которую известно лишь то, что она в принципе была, а потом умерла. С другой стороны, многие толкинисты как раз любят наполнять переживаниями таких персонажей. Дело вкуса.
А вот в игре со свободным сюжетом, да ещё и по авторскому миру – а значит, без феаноров, которые априори очень важны – каждый может повлиять на общую историю, импровизируя во время игры, и дать своему персонажу весомую роль. Делать это, правда, совершенно необязательно: те, кто не вершит судьбы мира, могут дать истории куда больше просто создавая атмосферу, присутствуя со своим образом, кидая воображаемые теннисные мячики, которые другим придётся отбивать.

Под катом куски из книжки хорошего человека и баритона Тито Гобби про "маленькие роли" в опере. В игре петь не надо и реплики не фиксированы, но многое релевантно.

читать дальше

2015-08-24 в 23:07 

morlot
Cosmic justice, peace and love!
Что, кто-то специально делит персов на важных и массовку, и это не только на играх по Сильму ввиду особенностей жанра? Груууздь.

2015-08-24 в 23:26 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Frakka, я бы сказала так - к Феанорам больше требований, другие образы допускают толкования, поэтому да, я бы вот тоже взяла какого-нибудь мельком упоминавшегося скорее, чем большого и серьезного. Можно сказать, что такой сюжет, действительно, требует Феаноров, ну что поделать, да.
morlot, да я злюсь на одну из фраз, сказанных мне после игры, что типа Альбертина - недостаточно значительный персонаж, и зачем ей при этом какая-то обоснованная гибель. Правда, мы уже все обсудили и пришли к выводу, что речь шла не совсем о том, на что я обиделась, но все равно я до сих пор дымлюсь немного от злости.

URL
2015-08-24 в 23:36 

morlot
Cosmic justice, peace and love!
Эх. А я надеялась, что это всего лишь очередная печалька от мира, в котором и без нас дофига печальки. =)

2015-08-24 в 23:57 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
morlot, да мне кажется, что это может быть распространенной печалькой, люди загоняются на все эти темы главгерства-не главгерства, что от кого нужно, требуется, можно и т.д.

URL
2015-08-25 в 01:02 

morlot
Cosmic justice, peace and love!
Загоняться - неконструктивно. Надо уходить в анархисты и устраивать дестрой. Ну или кого что радует. Надо нацеливать себе игру на порадоваться - и получится беспроигрышно. :gigi:

2015-08-25 в 01:44 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
morlot, ой, ну знаешь, это вот ты сейчас говоришь вещи из серии "не надо напрягаться, надо радоваться". :)
Меня быть блондинкой-то вполне себе радовало, если что. Разное, короче говоря, бывает.

URL
2015-08-25 в 02:17 

Frakka
Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Но ведь это правда – не надо напрягаться и надо радоваться. Жизнь одна :) А от игр практической пользы никакой нет, они только для того и нужны, чтобы приносить радость игрокам.
Верный способ избежать фигни – это, конечно, ездить к проверенным мастерам, и желательно с проверенными игроками. В конце концов, все упомянутые выше проблемы о важных и неважных героях сводятся к тому, уважают ли друг друга игроки и мастера. Можно играть какого-нибудь распоследнего бродягу без малейших шансов повлиять как-то на дворцовые интриги, как Рыба это делал на первой Фелпуррии, и делать это зашибенно. Все были потом фанатами этого персонажа. "Важный" он или "неважный", никому даже в голову не пришло рассуждать. Если фигня всё-таки случилась в проверенной компании, имеет смысл подумать ещё раз, точно ли неуважение имело место.

Потому что все виденные мною драмы на тему "моего персонажа посчитали неважным" (и бездумно убили, например) на самом деле означали "мною лично пренебрегли". Однажды, будучи в ужасном состоянии по далёким от игры причинам, я сама сделала такую драму – очень обиделась, помнится, на какую-то фразу Айден. И вот мой собственный опыт и опыт наблюдения других дружно говорят: когда подобное происходит в хороших компаниях, часто это не люди вокруг виноваты в какой-то дискриминации, а сам человек болезненно обострён. Я не знаю, что у вас там случилось, потому что меня, к прискорбию, не было на игре, но я знаю участвовавших в ситуации людей уже очень давно, и никого из них не могла бы заподозрить в личном небрежении к Джедис, или любому другому игроку.

Перевод телеги на человеческий: Морлот таки прав, париться вредно.

2015-08-25 в 09:54 

morlot
Cosmic justice, peace and love!
ой, ну знаешь, это вот ты сейчас говоришь вещи из серии "не надо напрягаться, надо радоваться"
Я горжусь недавно открытым образом жизни)))) Понимаю, бывает всякое, но если поставить себе целью порадоваться, то на радость и внимания больше обращать будешь) Serious business вроде толкиноты приносил мне тоску и нервяк, в итоге надо заставлять себя отвыкнуть и проникаться тем, что на самом деле было бы приятно и удобно играть, а не только идея хорошая в отвлечённом смысле.

Все были потом фанатами этого персонажа.
В этот раз все были фанатами варга))) Который к сюжету относился условно.

2015-08-25 в 13:33 

Frakka
Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
В serious business ещё зачастую Внутренний Отыгрыш ставится на первое место, а любой шаг влево / шаг вправо от мифического "канона" подвергается порицанию. Не на всех играх по Толкину дело обстоит так, но тенденция налицо, и это очень мешает собственно играть. Все самые тупые и плохо получившиеся роли были мною сыграны на таких играх, и я мало помню людей, которые на них играли что-то интересное (для взгляда со стороны).

2015-08-25 в 22:14 

morlot
Cosmic justice, peace and love!
Frakka, я большую часть прошлого опыта занималась Внутренним Отыгрышем, потому что внешний не умела, но это занятие оказалось неблагодарным и безблагодатным: со стороны его не видно, и всем в итоге пофиг))

2015-08-25 в 22:50 

_Aiden_
Я оставляю себе право молча смотреть на тех, кто идет вслед движущейся звезде.
morlot, а мне понравилось то, что я успела увидеть)

2015-08-25 в 23:49 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Frakka, да там-то люди были проверенные, хотя я и к непроверенным сейчас могу поехать. И нет, конечно, там не в людях дело, это я не молодец со своими реакциями непонятно на что. (и хорошо, если со мной вообще будут продолжать общаться)
Не знаю, у меня все же всегда есть определенные цели. Мне не доставит радости персонаж, который просто веселый, скажем, мне не может быть нужен персонаж, не встроенный в мироздание.
А отыгрыш, наверно, и внутренний, и внешний нужен - тогда будет больше всего добра)
morlot, а я не умею ставить себе такие цели. И я говорю, это Альбертина еще была персонажем, которого я играла по большей части на подурачиться.

URL
2015-08-25 в 23:57 

morlot
Cosmic justice, peace and love!
холодный ветер с залива, в этот раз-то я уже натренировалась, вот раньше было тяжче)) Зато пока я в старые добрые времена сидел эльфом из партии Финрода, внутри такой отрыгрыш бушевал, такой отыгрыш))

Orthilde, дурачиться тоже приходится учиться. Охохо. Выходи в другой раз другой Альбертиной, когда расклад перетасуется. :wine:

2015-08-26 в 00:00 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
morlot, да как-то уже не хочется другой Альбертиной) во всяком случае, не в это мироздание, в другое, может, что-то такое сгенерирую.

URL
2015-08-26 в 00:03 

Frakka
Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Да само собой, не бывает отыгрыша только "внутреннего" или только "внешнего". Но в ролевых тусовках есть стереотипы, и я знаю компании игроков, которые начнут включаться в игру лишь тогда, когда будет случай что-нибудь ПОЧУВСТВОВАТЬ, например, ИСКАЖЕНИЕ АРДЫ. Потому что, скажем, только что боёвка была и можно раненых лечить. А в остальное время – торчать у костра и читать вслух правила. Это разочаровывает, потому что даже типа играя, такие люди говорят с теми же интонациями и жестами, как сидя в Чайной ложке на встрече команды. Это ужасно скучно, но после игры все будут делиться проштыром. Я без имён, но я делюсь негативным опытом, вы поняли, да =))))

Не знаю, у меня все же всегда есть определенные цели. Мне не доставит радости персонаж, который просто веселый, скажем, мне не может быть нужен персонаж, не встроенный в мироздание.

Ну, цели-то по-разному можно сформулировать. Например, можно поставить своей целью сыграть весёлого бродячего фокусника, вдруг попавшего в гущу трагичнейших событий, и посмотреть, как он на всё будет реагировать и как сложится его жизнь. Но тут придётся продумывать бэкграунд: что это за человек, какой у него характер, что заставило его скитаться по миру и мячиками жонглировать. Всякая такая фигня, это же и есть самое интересное.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Tower of Hope

главная