22:24 

Женщина, которая ждала.

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Внезапно так вышло, что на прошлых выходных я оказалась на "Побеге из Быхова", игре на тему гражданской войны в России. Бывает же и такое - первый персонаж в историческом сюжете, в копилку ко всем моим эльфам, драконам, гоблинам, призракам и мумиям. И вот отчет, длинный и мучительно писавшийся, совсем я отвыкла от создания связных более-менее длинных текстов.

Софья Рейнфарт очень тесно связана с одной из моих предыдущих героинь, Элоди аль Сальвастре - по сути, та же Элоди, но с другим контекстом и другими условиями задачи.

Предупреждения: написано коряво, сюжет дан обрывочно, местами есть прыгания с первого лица на третье, а также безысходность в больших объемах.

____________________

Софья была любимым ребенком из отнюдь не бедной семьи, где ее оберегали, как фарфоровую куклу. Она из тех тихих мечтательных девочек, которые знают жизнь только по книгам, идеализируют окружающих и представляют себя в роли каждой трагической героини. Мечтала стать прославленной художницей, хотя особенным талантом и не отличалась, но была упорной ученицей. Может, и стала бы, если бы ее жизнь сложилась иначе или жила она в другое время, где не было бы приближающейся войны.
В 19 лет с ней произошло самое важное событие в жизни любой трепетной девы: она впервые в жизни влюбилась, вот ровно так, как об этом писали во всех ее любимых книгах. Их с Сашей роман был красивым, бурным, и стремительным (для нее, пожалуй, даже немного слишком). Возлюбленного своего барышня считала абсолютно идеальным и в его ответных чувствах никогда не сомневалась, хотя кого другого, пожалуй, насторожило бы его нежелание жениться. Впрочем, в итоге свадьба так или иначе состоялась, после чего Саша снова отправился на фронт.
... Его письмо было очень холодным. Буквально несколько строк. Мы в тюрьме, уезжай из страны, во Францию или в Германию. В какой-то степени это письмо даже возмутило Софью. Он что, правда думает, что она может просто так уехать, бросив его в тюрьме? Не она ли дала клятву быть с ним всегда? Неужели она похожа на женщину, готовую так легко оставить своего мужа? Софья пишет эмоциональный ответ и отправляется в Быхов, как до нее так сделали Таисия Корнилова и Ксения Чиж, невеста генерала Деникина. Однако она, в отличие от них, до Быхова так и не доехала, самочувствие не позволило. На момент этой истории она была уже на значительном сроке беременности, и в Новочеркасске попала в больницу, где вскоре родила дочку Верочку, слабую и болезненную. И так пока и оставалась в городе, ожидая то ли улучшения в своем здоровье, то ли изменения ситуации...

____________________

Рисовать, когда мир вокруг тебя вот-вот рухнет, наверно, нелепо. Но есть люди, которые не могут не творить. К тому же, это была одна из немногих ниточек, связывающих с прошлой жизнью. Это важно для молодой женщины, в первый раз оказавшейся одной далеко от дома с маленьким ребенком на руках.
Сейчас, когда в альбоме штрихи складываются в портрет красивой белокурой певицы, за окном ослепительно блестит ясный зимний день, а из соседней комнаты звучит музыка и оживленная беседа, так легко поверить, что все нормально. Шутят, танцуют, пьют чай, а чуть раньше, утром, две художницы-тезки обсуждали новейшие течения в живописи. Это все так привычно, так правильно, и в то же время вызывает мысли об ускользающей иллюзии, которая должна развеяться в любой момент, уступив место мрачной реальности.
Стыдно проводить время так, когда в госпитале может понадобиться помощь, и она даже хотела учиться на медсестру - надо же чем-то помогать, пусть даже просто подавать нужный инструмент врачу - но ей сейчас туда нельзя. Сегодня утром она узнала, что кто-то из Быхова прибыл и прямо с поезда попал в больницу. Сунулась туда было, увидела Таисию Владимировну Корнилову и Асю, обрадовалась встрече со старыми знакомыми, но Корнилова буквально выгнала ее из госпиталя и сурово велела ей там не показываться: в палатах туберкулезные больные, а у Софьи грудная дочка.

Спустя какое-то время в городе начинается оживление - Корнилов, бежавший из тюрьмы, прорвался через отряды большевиков и прибыл в город! Но среди сопровождающих его людей нет Саши... Генерал отдает ей его кулон, но говорит, что он скорее всего жив. Мысли возникают все равно самые худшие. Софье кажется, что все окружающие ведут себя с ней, как со смертельно больным пациентом, которого не хочется пугать лишний раз, чтобы не омрачать последние дни. Страшная, страшная неизвестность. Софья не находит себе места, и версии событий, возникающие в ее мыслях - одна хуже другой. Успокоительное в аптеке приходится как нельзя кстати. Анна Павловна, аптекарь - дама практичная, и хоть они с Софьей женщины очень разные, кажется, всегда рада ей помочь.

В какой-то момент, когда у Софьи совсем кончились деньги, она предлагает помочь в корчме. Девушка, работающая там, называет ее "барыней". Смешно. Теперь уже какая разница? Барыня-посудомойка. Прямо вспоминаются сказки про заколдованных принцесс-пастушек.

___________________

Неизвестный, одетый в черное, осведомляется о ней. Да, это я. Они проходят в корчму, и неизвестный вручает ей ее же рисунок, который был у Саши. Внутри все сжимается. Вы говорите, что он в плену у большевиков, но только что военные говорили, что пленных вы не берете, разве не так? Могу ли я быть уверена, что он еще жив? Чего вы хотите?
Хотели, разумеется, сведений, знанием которых Софья похвастаться не могла совсем. Нет, она честно вспомнила и пересказала какие-то обрывки разговоров, которые имели отдаленное отношение к вопросам, интересовавшим врагов. К мужу ее отвести отказались, но сказали, чтобы она ждала письма в подтверждение того, что он не убит.
Письмо действительно передают с каким-то случайным посыльным, вот только Таисия Владимировна (крестная Саши) тоже хочет знать, что с ним случилось, и читает его. Всем становится ясно, что он в плену, и что большевики явно чего-то добиваются от Софьи. Она честно рассказывает генералу Алексееву о ситуации и получает от него инструкции - что и как им рассказать. Честно их выполняет. И снова ждет, ждет, ждет.
И вот, наконец, шум на лестнице, и кто-то называет имя "Саша". Она сразу бросается туда. Живой, слава Богу! Ранен, избит, но жив. Теперь нужно оставаться с ним в палате, держать за руку и следить, чтобы все было хорошо, и он шел на поправку.
Вот он приходит в себя, и тут выясняется, что он, похоже, не получал ее писем совсем и не ожидал ее тут видеть. Странное чувство: Софья знает, что ей нужно рассказать ему о многом, но не знает как. Все то, что она испытывает - слишком огромное и важное, чтобы она могла прямо сейчас выразить это словами. Глупое ощущение. Я такой маленький человек, и внутри меня такая огромная любовь. И в результате она сидит и болтает о всяких глупостях, чтобы отвлечь о мрачных воспоминаний о погоне в лесу и плене.
Войска выдвигаются на Ростов. Саша остается, он ведь ранен. Софье кажется невозможным отойти от него даже на секунду. Она соскучилась и теперь вообще не понимает, как могла жить в разлуке. Сейчас все так, как должно быть. Они больше никогда не расстанутся. Господи, правда же, это счастливый финал нашей истории? Правда же?
Саша решил, что не хочет продолжать воевать, и им нужно уехать. Большевиков слишком много, и он не представляет, как их возможно остановить. Что же... Я женщина, я не знаю, правильно это или неправильно, но может быть, мы наконец будем жить в мире. Этого бы хотелось. "Будем говорить с Верочкой и на русском, и на немецком". Уезжать, так уезжать, как можно скорее, так как можно скорее. Главное, что вместе.

В какой-то момент Саша выходит буквально на минуту из корчмы, и тут... Большевики врываются огромной толпой, их слишком много, вооруженных. Софье очень страшно, она прячется за прилавком, но один из врагов заглядывает и туда. Выстрел в грудь, практически в упор. Софья проваливается в темноту.
___________________

Пробуждение было болезненным и пугающим. Тяжелые больничные запахи, сдавливающая грудь повязка.
Софья догадывается, но не хочет верить в произошедшее. Когда к ней подходят, первое, что она может, сказать: "Саша...?". В ответ женщина сокрушенно качает головой.
Мир рушится и разлетается на осколки.
С ней пытаются говорить, утешить, кто-то держит ее за руку, но лица выглядят цветными пятнами, слова кажутся бессмысленным звоном. Слезы быстро заканчиваются, наступает ступор. Потом рассказали, что она с остановившимся взглядом бесцельно бродила по городу, но Софья этого не помнит. Для кого-то жизнь продолжается, а ее мир рухнул и умер.
Ее пытаются привести в себя. Зачем? Кажется, она уже не принадлежит миру живых. Она помнит, как с трудом выдавливает из себя слова "зачем теперь все?" (кажется, отвечая Асе) и удивляется тому, как непривычно звучит ее голос, чужой, незнакомый, охрипший от слез.
Впрочем, Таисия Владимировна и Ася достаточно хорошо ее понимали, чтобы найти единственную, последнюю связь ее с миром. Дочка. Они приносят ее и вкладывают ей в руки. Ася права, когда говорит, что Верочка - это продолжение нашей любви, и что у нее здесь никого, кроме меня, нет. И что нужно все-таки продолжать жить, хотя бы попробовать, только ради нее. Сколько бы она ни хотела быть похожа на трагических героинь книг и опер, которые легко расставались с жизнью после гибели возлюбленного, у тех, как правило, не было детей.

___________________

Сложно сказать, как сложится жизнь Софьи дальше. Единственная причина жить у нее сейчас - это дочь. Ради нее она, вероятно, уедет из страны, попросит помощи у матери Саши с воспитанием ребенка. Рисовать она, скорее всего, больше никогда не будет, она делала это, пока чувствовала себя живой, а теперь... Я бы предположила, что она проживет еще несколько лет, но в итоге все равно, убедившись, что ребенка есть кому воспитывать, покончит с собой.

Когда-нибудь в будущем работы малоизвестной художницы займут свое место в коллекциях или в неприметных уголках музеев. Циркачи, изгибающиеся в картинных позах натурщицы, портреты красивых женщин, живших в то страшное время в Новочеркасске. Может быть, какую-то ценность будет представлять и простой карандашный набросок: профиль мужчины на изрядно помятом листе (ведь она всегда носила его с собой) и с заметными разводами от слез.

И некоторые благодарности. Я понимаю, что мало кто из тех. с кем я там играла, есть именно на дайри, но все же, вдруг заглянете - имейте в виду, вам огромное спасибо, всем и каждому, с кем довелось общаться.

Арен, в смысле, дорогой муж, я очень надеюсь, что ты не жалеешь, что позвал меня на эту роль. Я не знаю, вышло ли то, что вышло, правильным, но оно было очень эмоционально сильным, и это замечательно, и я рада, что мы это сыграли.

ТМП
, Таисия Владимировна, спасибо за строгую заботу обо всех нас, и особенно - за то, что пытались защитить меня.
Ася, вы вместе с Корниловой вернули Софью к жизни. Спасибо.

Анна, мы были очень разными, и вряд ли стали бы друзьями в привычной жизни, но прагматичный взгляд аптекаря очень помогал. Хорошим контрастом были наши персонажи.

Мастера и игротехи, спасибо вам за то, что эта история ожила.

@темы: Игры, Garden of Emotions, Another Time, Another Space

URL
Комментарии
2016-01-25 в 01:07 

Король Железной Перчатки
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Огромное спасибо тебе за игру!

Это было очень сильно и очень по-настоящему. Ты герой что вообще взялась за эту трагичную роль. :)

И по-моему, очень удачный опыт!

2016-01-25 в 01:39 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Король Ватной Перчатки, спасибо :kiss: Очень приятно знать, что вышло именно так, как было нужно.
Да я же люблю трагические роли :)

URL
2016-01-25 в 07:47 

Black Queen
Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Ох ты ж... я правильно понимаю, что это была скорее РИ, а не реконструкция?
Жаль, что я вообще не умею ничего, т.к. по гражданской войне мне очень хотелось бы сыграть.

2016-01-25 в 11:01 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Black Queen, ты все правильно понимаешь. В реконструкцию я бы не сунулась.
Насколько я знаю, это серия игр, их делают каждый год. Так что - я понимаю, что тебе и ехать далеко, и опыта нет, но если что - возможность присоединиться к следующей, скорее всего, будет. И я не считаю, что для РИ нужно уметь что-то особое, ну, знать контекст происходящего и правила, но нет необходимости в каких-то именно особых навыках и талантах.

URL
2016-02-07 в 09:58 

Ranwen
Спасибо Вам, Сонюшка!
Вы были некоторой очень важной ступенькой в личном росте Аси.
И Вам было тяжелее всех из нас, "генеральских жен" - у Таисии были взрослые дети, Ася шла за любимым на передовую... а Вы могли только ждать, мучаясь неизвестностью. И ждали.
..я знаю, как нашим мужчинам важно, что их ждут...

2016-02-07 в 14:15 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Ranwende, спасибо! Всегда рада, если была значима или сыграла какую-то роль в чьей-то еще истории.
Да, ждать было трудно. Я как игрок бы очень расстроилась, если бы мы не встретились, это было важно. Дождалась, и на такой ужасно короткий момент - но дождалась.
Софья бы рвалась на передовую, если бы не обстоятельства. Хотя объективно, толку там от нее...

URL
2016-02-07 в 15:22 

Black Queen
Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Orthilde, хммм, а есть какое-то соо вконтакте или где там? чтобы покурить, что и как? ^^ и правда, возьму вот и подамся на старости лет в РИ xD

2016-02-07 в 22:56 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Black Queen, я тебе сейчас скину в личку)

URL
2016-02-08 в 15:50 

Black Queen
Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Orthilde, спасибо!

2016-02-08 в 15:50 

Black Queen
Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Orthilde, спасибо!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Tower of Hope

главная